О том, насколько ожидаемыми были «Ограбления», говорить не приходится — ещё после первого запуска «Онлайна» 1-го октября 2013-го игроки ожидали нечто схожее с одиночным режимом GTA 5: грандиозные налёты, командная работа и большие барыши. Позже разработчиками было объявлено о работе над GTA: Online Heists, и, несмотря на определённые проблемы, связанные с разработкой, глобальное дополнение вышло в свет 10 марта 2015-го.

 

Обзор «Ограблений» GTA: Online

 

В первую очередь, в глаза бросилось то, что некоторые вещи, в том числе и работавшие и отображающиеся ранее без ошибок, начали давать сбой. То уровень игрока в банде отображается неверно, то после третьего ограбления («Налёт на Humane») случается какой-то баг, и все четверо застревают в стриптиз-клубе после заставки-празднования. А однажды случилось даже такое, что двигатель машины, застрявшей в текстурах дороги, загорелся, а потом успешно взорвался. (Прям как в старых-добрых GTA!) Кроме шуток — вкупе с постоянными проблемами с подключением к ограблениям и решающим слишком многое вылетом одного игрока это всерьёз отдавало сыростью продукта. Через несколько дней после выхода дополнение вышло новое обновление, которое решало часть проблем, но далеко не все и не самые важные. Вопросы к подбору игроков и принципам создания сессий для ограблений остались.

Каждая единица нового транспорта представляет собой особый интерес, да только сразу доступны из всех только мотоцикл Dinka Enduro (за 48 тысяч GTA$) и массивный грузовик Vapid Guardian (за 375 тысяч GTA$). Остальные, более интересные модели, открываются после прохождения ограблений и подготовительных к ним заданий. Мотоцикл Principe Lectro, Karin Kuruma и её бронированная версия, классический спорткар Lampadati Casco, пятиместный Velum, истребитель Mammoth Hydra, броневики HVY Insurgent и HVY Insurgent Pick-Up, вооруженный пикап Karin Technical, боевые вертолёты Valkyrie и Savage.

А вот что менее логично — от прохождения ограблений зависит и открытие новых режимов. Например, режим «Противоборство» открывается после первого дела, «Ограбления Fleeca». В целом, это прежние, уже имеющиеся в игре, режимы, но немного переосмысленные и дополненные. А новые поручения, выдаваемыми Джеральдом, Лестером и Тревором, работали не совсем корректно. Например, после начала игры с только скаченным дополнением на телефон игрока приходится сообщение от Джеральда о том, что на рынке наркотиков нужно устроить дефицит, взорвав некоторый транспорт с товаром. СМС заканчивается обнадёживающим чем-то вроде «сейчас пришлю координаты», и на этом всё — никаких заданий и координат не следует. А вот работка от Лестера — дело другое. Мистер Крест, занимающийся организацией налётов для других команд, даёт задание ехать в определённое место и устроить там разбой, дабы отвлечь внимание полиции от содеянного его «подчинёнными». Всё это красиво вяжется с историей самих ограблений. На карте и радаре появляется фиолетовый круг, в котором в течение 2 минут нужно творить хаос и удерживать интерес копов к своей персоне. Да вот только по истечению времени будут все 5 звёзд, которые автоматически не сбрасываются и за которые отстёгивают всего 5 тысяч GTA$.

Ежедневные задания — совсем другой разговор. За день нужно выполнить список из трёх условий, чтобы получить увесистый денежный бонус (с очками репутации сверху). За выполнение заданий за один день дают 25 тысяч GTA$ и 3 тысячи RP, за выполнение заданий неделю (7 дней подряд) — 100 тысяч GTA$ и 15 тысячи RP, а за месяц (28 дней подряд) — 500 тысяч GTA$ и 50 тысячи RP. Задания могут быть и тяжёлыми, и лёгкими — тут уж как повезёт. С одной стороны такой шаг располагает к возвращению к старым режимам игры, с другой — повысит спрос на так называемый буст.

Многообразием порадовала новая одежда — добавлено порядка 17 новых категорий костюмов, а, следовательно, и целая куча единиц одежды. Многим меньше оказалось нового оружия и снаряжения. Первое, например, сигнальный пистолет, можно купить в оружейном сразу, второе — сразу лишь частично, ведь основное (к примеру, очки ночного видения) открываются по мере продвижения по внутреннему сюжету «Ограблений».

Что касается более мелочных нововведений, то далеко не все имеют практическое применение. Например, новая функция отправки сообщения/письма с электронного ящика через игровой Интернет. Получилось жутко неудобно и затратно по времени. Впрочем, как ещё одна деталь хорошо проработанного масштабного мира очень даже подойдёт.

Самих ограблений немного, но все они очень интересны и не уступают аналогичным миссиям из одиночки. Диалоги составлены мастерски, кат-сцены под стать, пусть, в общем-то, и просты. Появление новых лиц и возвращение старых знакомых — плюс и плюс. Однако закрались и негативные факторы. Во-первых, нередко место действие онлайновых ограблений тоже самое, что и в оффлайновых. Например, финал "Налёта на Humane Labs" происходит там же, где и миссия "Афера". Кроме того итоговый заработок с ограбления не настолько высок как должно было быть — предполагалось, что за такие старания выплаты будут куда больше.

В итоге у разработчиков получилось по праву лучшее дополнение для GTA: Online, переплюнувшее даже «Лётную школу Сан Андреаса». Есть, впрочем, одна-единственная оговорка: так как, скорее всего, «Ограбления» уже будут включены в «Онлайн» для компьютеров сразу, можно только посочувствовать ПК-игрокам. За ограблениями они рискуют просто не заметить других прелестей GTA: Online.